+7(499) 50-696-55

Звоните или закажите обратный звонок

Домашка – миссия выполнима!

Последние несколько лет изучение английского языка занимает значительную часть моего времени. Занимает… Удивительно подходящее слово. Ибо изучение иностранных языков у меня прочно ассоциируется со словом занятия. А занятия с уроками в школе и заданиями на дом. Для меня это совершенно естественно и сомнению не подлежит. И чем дольше я занимаюсь, чем выше становится мой уровень, тем больше убеждаюсь в универсальности и необходимости совмещать эти две важные составляющие обучения, и тем больше ценю этап выполнения домашних заданий, особенно сейчас, когда я взялась изучать второй иностранный язык.

Знаю, многие люди говорят, что так устали от занятий в школе, потом в институте, что только одна мысль об уроках приводит их в уныние. Ну сколько можно учиться? Хочется развлекаться. Кто-то просто игнорирует домашние задания, полагаясь на свою память и оправдываясь нехваткой времени, а кто-то предпочитает иные формы обучения (например, игры на иностранном языке, языковые клубы или, как один мой знакомый, выбирают популярные сейчас разговорные занятия английским по скайпу для просто «поболтать»). Мне такие уловки кажутся несерьезными, даже детскими – чтобы такое придумать, чтобы сбежать с уроков? Взрослым подходом, считаю, умение договориться со своей ленью, сопротивлением и призвать креатив, чтобы оптимизировать время на занятия или даже переместить их в зону своих интересов.

Постараюсь показать, что для выполнения домашнего задания надо не так много времени и при этом можно не страдать под гнетом необходимости заниматься скучной зубрежкой.
The-Art-of-Writing-An-English-Essay-Cover(1)

Обычно мы все же ходим на курсы иностранного языка один или два раза в неделю, и между уроками у нас довольно много времени – его вполне хватает, чтобы выполнить все заданное. Как правило, преподаватель подбирает нам задания, чтобы мы отработали словарный запас, навыки чтения, письменные навыки и аудирование. Список кажется огромным, но, как правило, большая часть может быть сделана между прочим – легко и эффективно.

Лично я, получая задание, сразу пытаюсь оценить, какую часть заданий я смогу выполнить между делом, а для которой придется выделить время специально. Например, заучиванию слов я всегда посвящаю дорогу и, покидая свои курсы на Павелецкой, я не убираю список слов, сформированный во время урока, а прорабатываю его по «горячим следам». Знаете, что самым эффективным способом запомнить что-то является интервальное повторение? Его схемы могут варьироваться, но чаще всего это 1 минута – 15 минут — 1 час – 7 часов — 1 день –2 недели-1 месяц. Поэтому я повторяю слова примерно через 1 час после того, как встретилась с ними на занятии – сразу же, как вхожу в метро, а затем уже добравшись до дома. А вот на следующий день уже придумываю предложения с этими словами. И снова по дороге на работу. Трачу на это – 15 минут на повторение слов, 20-30 минут на придумывание предложений. Согласитесь, можно оторвать по 15 минут дважды в день по дороге на работу и обратно. А при московских расстояниях и времени в пути эти 15 минут – небольшая часть нашего путевого времени. Остается и на книгу. Впрочем, почему бы не почитать ее на изучаемом языке?

Конечно, я – тоже ученик и ничего ученическое мне не чуждо. И мне случалось приходить на занятия неподготовленной. И скажу я вам честно, ощущения ввиду своей неподготовленности были у меня весьма дискомфортные. Но об этом в следующий раз…

30.05.2017

Надежда Матвеева