+7(499) 50-696-55

Звоните или закажите обратный звонок

Не так страшен Skype, как его …

Картина первая

Недавно моей знакомой на работе отменили курсы английского языка. Группа решила не расставаться с преподавателем и согласилась перейти на курсы на Серпуховской, где он работает. Увы, моя знакомая не могла себе этого позволить – курсы были далеко как от работы, так и от дома, а тратить время на дорогу при наличии маленького ребенка оказалось непозволительной роскошью. В результате 2 года регулярных и достаточно успешных занятий по повышению ее уровня и, что немаловажно, ее ощущения уверенности в языке через какое-то время, к сожалению, сойдут практически на нет. А это ведь ее собственное время, цели и, увы, деньги. Скажете, обстоятельства? А я скажу – наш собственный выбор, стереотипы и нежелание (боязнь?) пробовать.

Ситуация до смешного была похожа на мою собственную, случившуюся двумя годами ранее. С той только разницей, что мои to be or not to be сводились к выбору — курсы на Павелецкой или занятия английским по скайпу. Ситуации были одинаковы, но решения мы приняли разные. К сожалению, знакомая не поддалась на мои уговоры начать заниматься английским по скайпу. Я же рискнула и в результате ответственно заявляю, что на самом деле все недостатки занятий по скайпу, из-за которых люди отказываются от них, можно считать скрытыми достоинствами.

english-skype

Помню, в первую очередь, меня останавливало отсутствие личного контакта с преподавателем. Мне казалось, что мне будет непонятно, что от меня хотят, что мне пытаются объяснить, поскольку показывать преподаватель будет в своем учебнике или тетради, а не у меня. Но на практике оказалось, что невозможность показать что-то в буквальном смысле, как это ни парадоксально, делает общение более естественным. Визуальные подсказки, которые преподаватель использует на уроке, исчезают, и язык начинает выполнять свою естественную функцию – донести свое сообщение и понять  собеседника (aka — преподаватель). Объяснение только посредством языка требовало от меня особого внимания и стало дополнительным средством развития навыков аудирования. Более того, появился навык постановки встречных вопросов преподавателю, так как в случае непонимания, приходится переспрашивать. Этот навык, такой естественный и необходимый в реальных ситуациях, зачастую на очных, а в особенности индивидуальных занятиях, увы, не тренируется, так как преподаватель часто облегчает ситуации понимания и у нас просто не возникает необходимости что-то переспросить.

Отдельная тема при занятиях английским по скайпу — чат скайпа. Как правило, преподаватель максимально использует его возможности — и для печати собственных комментариев, и для проверки ваших знаний, и для фиксирования времени занятий, и для записи домашнего задания. Одним словом, чат скайпа становится весьма полезной записной книжкой. Комментарии в чате позволяют сохранить конспект урока в памяти компьютера. Причем, если на уроке в классе, переписывая с доски, можно сделать ошибку, которая потом может остаться на долгое время и ее будет сложно искоренить, то преподаватель в чате напишет все без ошибок и в памяти останется правильное слово без деформации, произведенной во время спешки на уроке.

Продолжение следует…

Надежда Матвеева