+7(499) 50-696-55

Звоните или закажите обратный звонок

Опасная парочка или почему П+П = «0»

Со мной вот что происходит. Возникли у меня вдруг сложности с выполнением письменных заданий. Сначала показалось, что мне просто некогда, не могу сосредоточиться, не хочу… и вдруг осознание — не получается! Ощущение, надо признаться, не из приятных и приводящее, если не в состояниe депрессии, то в уныние точно. Получается, что ходишь-ходишь на курсы английского языка, а результатов и нет.

Не успела я расстроиться, как вспомнила, что в детстве мой папа каждый раз на жалобу про «не получается» строго и дотошно выспрашивал: «Что не понятно?». И после того как мы выясняли, что же непонятно, все получалось. Так вот… я точно так же дотошно задалась вопросом, что значит «не получается написать», ведь еще недавно я справлялась с письменными заданиями довольно просто, даже с удовольствием. И вообще, когда начинала изучение английского языка, моей целью было как раз развитие письменного навыка.

c9eb3d5146c910fc944b8fc2f9ff1f2e

После недолгого анализа я все же поняла, в чем дело. Я начинала писать, понимала, что строю фразу не по-английски. По крайней мере, мне она не нравилась, что-то в ней было русское, но как переписать фразу, я не знала. Я откладывала задание, начинала искать настоящие английские аналоги, углублялась в тонкости языка, увлекалась, терялась, а письменное задание все так и не выполнялось, ибо за первой фразой, появлялась следующая «не английская», которая также требовала тщательной проработки. И так далее, так далее…

Преподаватель все сокращал мне объем домашнего задания, освобождая время на выполнение письменного задания, а я все никак не могла взять и написать. В какой-то момент я поняла, что мне уже стыдно идти на свои курсы на Павелецкой — нечего сказать в оправдание. И я подумала, что при таком подходе я еще долго буду стремиться к гипотетическому совершенству, оставляя на потом выполнение совершенно обычного реального и, честно говоря, не очень сложного задания.

Выход был один — написать так, как могла. Я дала себе срок, запланировала время и написала эссе за каких-то 40 минут. Эссе было ничем не хуже предыдущих, но, как бы это было не удивительно, и не сильно лучше. То есть получается, что около трех недель я готовилась и пыталась совершенствовать свои навыки впустую! Или как минимум неэффективно. И сразу как-то понятно стало, почему так часто слово «перфекционизм» приобретает негативный подтекст. Перфекционизм часто маскируется под весьма деятельную работу. Нам кажется, что мы тщательно выбираем форму обучения, анализируем какие курсы на Павелецкой или курсы Серпуховской выбрать, куда ближе идти или где нам больше нравится, а по сути, мы просто откладываем начало занятий! Часто в погоне за совершенством мы приобретаем другую современную «болезнь» — Прокрустинацию (тоже, кстати, английское слово), что со мной и случилось.

Лекарством же от этих двух современных ПП-бед стала простая старомодная дисциплина. Как только я сказала себе, что в воскресенье с 10 до 11 я даю себе ровно 40 минут, чтобы написать и проверить, я сразу и написала свое эссе, после чего преподаватель дала мне недостающие слова, исправила мои «русские» предложения. И ушло на это у нас 1,5 дня против моих личных хаотичных попыток самосовершенствования на протяжении 3 (!!!) недель.

Безусловно, можно и нужно стремиться к совершенству, но управлять этим стремлением должна дисциплина. Именно тогда изучение иностранного языка становится эффективным и направленным, а не хаотичным. Если вся эта ситуация вам что-то напомнила, то остановитесь, не бывает в жизни совершенства, запишитесь на ближайшие курсы иностранного языка, впишите в свой ежедневник занятия на ближайший месяц и просто начните заниматься!

 

18.05.2017

Надежда Матвеева