+7(499) 50-696-55

Звоните или закажите обратный звонок

Различие между языками

Одно большое отличие между языками, которые вы знаете, и языками, которые вы не знаете, – то, что вовсе нелегко услышать ваш родной язык так, как вы слышите другие языки. Языки, которые вы не знаете, вы может, например, описать, как нежный и шипящий или грубый и резкий.

Нужно просто послушать носителей языка, который вам незнаком, чтобы осознать, как сложно вычленить из потока звуков отдельные слова. Но практически невозможно отстраниться и понять, как звучит ваш родной язык. Звуки и буквы вашего родного языка очевидны; значение сразу же выскакивает с печатной страницы.

И все же отношение между звуками и значениями – условно во всех языках, включая английский. Нет никаких причин, почему именно звучание «basket», а не французское «panier» или турецкое «sepet», должно обозначать «емкость, сделанную из тростника». Однако для англоговорящих «basket» имеет очевидное значение, нежели просто набор звуков. Итак, первая цель для любой теории языка заключается в объяснении, почему связи между условными звуками и значениями кажутся таким очевидным в языках, которые мы знаем, но отсутствуют в незнакомых языках.

Знание человека, говорящего на языке охватывает широкий спектр умений:

  •  он должен уметь правильно использовать слова;
  •  узнавать слова, соблюдать правила грамматики и сочетаемости слов;
  •  понимать других говорящих;
  •  читать письменные тексты.

Фокус большинства психологических теорий всегда был на понимании того, что написано или сказано, нежели на создании высказываний и написания текстов. Причина этого проста. Относительно легко предложить человеку или компьютеру высказывания или написанные тексты и проверить их правильное понимание.

Более проблематично сделать вывод о том, что возможно происходит в голове человека за мгновение до того, как он говорит или пишет. Более того, исследователи языка распадаются на 2 лагеря, одни концентрируются на лингвистических знаниях, которые характеризуют пользователей языка, другие фокусируются на использовании языка для коммуникативных целей. В этой главе, мы остановимся на теориях о лингвистических знаниях и процессах, которые в принципе необходимы, чтобы пользоваться языком. В следующей главе мы расскажем об использовании языка с его основной целью – коммуникации.