+7(499) 50-696-55

Звоните или закажите обратный звонок

Снова молодец…

Казалось бы, какие вопросы могут быть, если все задания выполнены. Что в этом может быть плохого или проблемного? Но тем не менее и с выученными уроками можно ощущать себя как «свой среди чужих или чужой среди своих». Обычно такая ситуация складывается, когда, придя на курсы иностранного языка с выполненными всеми заданиями, понимаешь, что кроме тебя, никто не готов. И сначала не видишь в этом проблемы и не придаешь никакого значения, но со временем разное отношение к обязательствам может стать серьезным препятствием совместного с группой изучения иностранного языка.

Помню, посещала я как-то курсы на Серпуховской, группа у нас была замечательная, творческая, веселая, нам было о чем поговорить на английском, но… мои одногруппники катастрофически игнорировали выполнение домашки.

20150218194522_1

Сначала мне было неловко ощущать себя зазнайкой-всезнайкой – задает преподаватель вопрос, а получается, что полностью ответить могу только я. Или постоянно хотелось поправить отвечающего одногруппника, поскольку он отвечал по памяти с предыдущего занятия, а я на основании проделанной дополнительно дома работы. И было в этом желании встрять  что-то неправильное, ибо так своими дополнениями можно и сбить человека, и вызвать раздражение. Единственный, как мне казалось, правильный способ не скучать в таких ситуациях – мысленно опережать отвечающего с ответом и сверять с подсказками и пояснениями преподавателя. Как известно, на чужих ошибках учиться проще.

Вот только обучение на чужих ошибках не долго бывает продуктивным. При сохранении тенденции (когда вы с выученными уроками, а группа без) быстро увеличивается разрыв и становятся очевидными разные интересы – вам хочется идти дальше, а группе закреплять все тот же материал, который успел выветриться у них с момента предыдущего занятия. Иногда даже возникает лукавая мысль, что можно и разок и пофилонить, раз успел обогнать группу на N домашек. Но это губительная мысль! Ее надо срочно гнать прочь…

Как быть? Пожалуй, если группа по каким-то причинам дорога, то стоит поговорить с ними, поинтересоваться, почему у них не получается выполнять домашнюю работу, поделиться своим опытом, вряд ли вы заняты намного меньше их, ведь в среднем по планете все взрослые люди заняты примерно одинаково. В ходе разговора может выясниться, что просто у вас разные цели и, возможно, стоит изменить формат занятий в группе. Например, так было в моем случае – в группе мы перешли на «разговорный» формат, а изучение английского языка я продолжила самостоятельно – сначала перейдя на соседние курсы на Павелецкой, а затем и вовсе выбрав занятия английским по скайпу.

И мое самостоятельное изучение английского языка, основанное на моей персональной ответственности перед посещением занятий и выполнением домашки, избавило меня от ненужных обид на одногруппников и раздражения, от странного чувства неловкости.  Важно понимать, что занятия в группе эффективнее самостоятельных только в том случае, когда у группы схожи планы и все участники группы выполняют свои обязательства и по посещению, и по выполнению домашней работы.  Тогда коллективная ответственность является дополнительным стимулом в обучении.

Надежда Матвеева

05.07.2017