+7(499) 50-696-55

Звоните или закажите обратный звонок

Я уроков не учил, про задания забыл…

Как я уже говорила, я – ученик и ничего ученическое мне не чуждо. И даже обладая твердой убежденностью в необходимости делать домашку, при наличии горячего желания учиться честно и праведно, случалось и мне быть неподготовленной к занятиям английского языка. Признаюсь, что первой мыслью в таких ситуациях бывает желание прогулять свои курсы на Павелецкой – и ехать не надо, и краснеть не придется, и уж точно сяду и начну ликвидировать задолженность. Увы, самообман это! Проверено на собственном и чужом опыте. Не надо обманываться – пропуск не ликвидирует задолженность, а увеличит ее!

Не думайте, что раз не готовы, то не имеет смысл идти, что в следующий раз будете готовы лучше и вот тогда… Нет, это идеальный вариант, а идеала в жизни не существует. Изучение иностранного языка — такое дело, что требует регулярности, поэтому как бы не было стыдно и некомфортно, идите на занятие и увидите, что что-то из знаний всплывет в памяти само собой, что-то будет на занятии дано на закрепление материала. А посмотрев на результаты одногруппников, наверняка захочется в следующий раз не ударить в грязь лицо и обязательно подготовиться. Итак, правило первое и обязательное: неподготовленность не дает право на прогул!

256_o93375366

Вторая ошибка, которую делают «плохие ученики» — это желание скрыть свою неподготовленность. Желание понятное – что ж мы в школе что ли, чтобы отчитываться за каждый огрех? Вот именно, что не в школе – там в классе много учеников, могут и не спросить. А вот уважающие себя курсы иностранного языка организовывают занятия в малых группах, и от нашей подготовленности или неподготовленности зависит процесс обучения – преподавателю и одногруппникам придется самостоятельно разбираться, стесняетесь ли вы, плохо себя чувствуете, не готовы или просто не в форме. Попытка понять вас займет время и переключит их внимание, а оно могло бы пойти на то, чтобы помочь вам включиться в занятие. Поэтому будьте честны по отношению к ним – предупредите о степени свой подготовленности. И это правило номер два! И за ним сразу же в пару правило номер три – на следующее занятие придите все же подготовленным, хотя бы в благодарность одногруппникам и учителю за понимание и помощь.

Я заметила, что иногда забавно играет сознание, когда у меня занятия английским по скайпу – сложно объективно оценить степень своей подготовленности. Кажется, что можно положить на клавиатуру шпаргалку, список слов или открыть учебник, да и упражнения необязательно делать письменно, поскольку никто не заметит, сделаны они или нет. Так вот обязательно надо бороться с таким синдромом детского увиливания. Занятия иностранным языком по скайпу не отменяют и не упрощают процесс подготовки домашнего задания. И тут следует придерживаться правила номер четыре – оценка степени своей готовности должна быть точно такой же, как и при очных занятиях.

И вот тут мы подошли, пожалуй, к самому главному правилу – к объективной оценке своей готовности. Когда я говорю, что «не подготовилась», надо понимать все же именно сам факт невыполненных заданий. Но так часто появляется ощущение, что мы занимались, занимались, а в голове ничего не уложилось. Так вот такое ощущение – это субъективная неподготовленность. Она возникает довольно часто и вполне объяснима. Невозможно увеличив объем знаний, не расширить горизонты для дальнейшего изучения. А необъятные просторы всегда пугают. Но… испуг и ощущения мешают объективному анализу, поэтому разделяем ощущения и факты. А по факту стараемся выполнять все заданное!

 

Надежда Матвеева

20.06.2017