+7(499) 50-696-55

Звоните или закажите обратный звонок

Знания и навыки. Делаем выбор. Часть 4

Помните, я упоминала, что мое изучение английского языка проходило по двум параллельным направлениям – развитие навыков чтения и планомерные занятия для приобретения знаний в других аспектах языка? Так вот на что хочу обратить ваше внимание, в чем принципиальная разница – это в «скорости отклика» и «качестве» полученного результата.

Метод приобретения навыков, пожалуй, более оперативный для решения определенной узкой задачи. Он дает нам уверенность и практическое применение. И это касается необязательно чтения. Кто-то заканчивает экспресс-курсы и начинает бегло разговаривать. Но все же надо признать, что в этом случае навыки владения языка будут предполагать ограниченное использование языка или наличие ошибок. Например, у меня до сих пор время от времени случаются конфузы в переводе из-за ложной уверенности, что я это слово точно знаю. И исправлять эти ошибки иногда сложно. Я же уверена, что знаю слово, зачем же я буду его перепроверять? Наверное, все это нестрашно. Надо быть просто готовыми принять свои ошибки и улыбки носителей. Нас же самих умиляют забавные ошибки иностранцев, когда они употребляют не то слово или падеж, но мы не осуждаем этих людей за эти ошибки, наоборот уважаем и восхищаемся их способностям общаться на чужом для них языке.

Если же идти от накопления знаний и лишь затем выводить их на уровень навыков, то это путь более верный, надежный и результативный, НО (!!!) и более долгий. Не у каждого хватит терпения и мотивации пройти его. Где-то в пути можно потерять оптимизм, опустить руки и утратить веру в себя.

original

Сложно сказать, какое из этих двух направлений подходит каждому из нас. Наверное, все очень индивидуально. Есть люди, для которых важнее знания, а кому-то нужны навыки. И мне кажется, начиная изучение иностранных языков, очень важно для себя решить, что именно для нас важно, какой путь ближе нам, нашей душевной организации, нашему характеру. Никто, кроме нас, не знает этого, чтобы определить стратегию и тактику своих занятий.

Безусловно, можно пойти путем комбинирования методов – выбрать одно направление (например, разговор), в котором тренировать навыки, а параллельно проводить более углубленное изучение языков. В этом случае одновременно будет подкреплен оптимизм и проводиться планомерное приобретение знаний и своевременная коррекция ошибок в случае их возникновения.

Матвеева Надежда