+7(499) 50-696-55

Звоните или закажите обратный звонок

Знания и навыки. Мой выбор. Часть 3

26.08.2015

Я не случайно привела в пример чтение и разговор. В свое время, когда начала изучение английского языка, я ставила себе целью научиться читать художественную литературу, понимать настроение, мысли, заложенные автором. И довольно быстро начала читать без словаря. При этом я на тот момент по-прежнему не знала всех необходимых правил, слов, идиом, но я настолько много в тот момент читала неадаптированных произведений, что у меня вдруг сложился навык чтения, появилось ощущение что я читаю, сопереживаю, испытываю удовольствие от чтения. Иногда я себя проверяла, так ли поняла, не зная слов. Просто брала и аккуратно переводила все незнакомые слова и с восторгом убеждалась, что я поняла все-все правильно!

tabletki

 

Цель была достигнута, но я не бросила заниматься. Прежде всего, потому что мой навык чтения не давал мне ощущения наличия знаний. Я по-прежнему, не знала слов и в отрыве от текста, не могла их перевести, и тем более не могла подобрать нужные слова в обратном направлении (от русского к английскому). Получалось, что самообучение английскому языку посредством чтения, давало только возможность чтения, не более, оно не давало уверенности, не позволяло использовать все аспекты языка. А мне к тому времени уже захотелось не только читать, но и начать говорить на языке, а разговориться все не получалось. Чего-то не хватало. Я, конечно, кое-как складывала слова в предложения, но это давалось с огромным трудом.

Не буду утомлять долгими подробностями „разговорного” пути. Скажу только, что я начала говорить только после того, как набрала активный словарный запас, усвоила ряд правил, запомнила ряд устойчивых словосочетаний и тому подобное. То есть получила все то, что называется знаниями. Кстати, и чтение после этого вышло на совсем другой уровень – как по скорости, так и по качеству. Но на это ушло определенное время.

Наверное, мое признание прозвучит забавно, но получается, что к определенному уровню владения языком я шла двумя параллельными путями. В чтении от навыков к знаниям, а в разговорном в обратном направлении. И сейчас, сравнивая оба этих направления, я могу рассуждать о плюсах и минусах каждого из них.

 

Матвеева Надежда